"Vladimir DOVGAN"
ПРИНЦИП МЕСЯЦА: ДУМАТЬ ТОЛЬКО О ХОРОШЕМ
Домой Карта сайта Контактная информация Версия для печати
НАШИ НОВОСТИ
О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ
ИСТОРИИ УСПЕХА
БИБЛИОТЕКА
Библиотека | Петр Опря | 28 июня 2004 года

Торговые марки –
капитал будущего
Неотъемлемыми элементами любой рыночной экономики являются торговые марки, бренды, товарные знаки и другие обозначения, способные отличать товары одной фирмы от товаров другой. Они представляют собой интеллектуальную собственность фирм-производителей и охраняются законом. «Нет собственности, принадлежащей человеку более, чем та, которая является результатом его умственного труда», - так говорилось в законе штата Массачусетс от 17 марта 1789 года.



Оглавление:
ЧТО ТАКОЕ БРЕНД
ПЕРВАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА
РАЗВИТИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ «ДОВГАНЬ»




ЧТО ТАКОЕ БРЕНД

Сегодня право на объекты интеллектуальной собственности рассматривается как товар особого рода, который можно отчуждать (продавать, передавать в пользование и т. д.).

Интеллектуальная собственность может быть объектом приватизации, делового оборота или инвестиционной деятельности.

В российском праве для идентификации товаров используется понятие «товарные знаки, который юридически расшифровывается как знак, проставляемый на товаре или его упаковке.

Понятие «торговая марка» в России юридически не закреплено, но на практике за последние десять лет оно стало активным элементом рыночной экономики. В российском обиходе «торговая марка» - это, как правило, комбинация элементов: товарного знака, эмблемы и фирменного цвета.

Бренд - это зарубежный аналог торговой марки, но не любой, а только сильной, хорошо «раскрученной».

Для сравнения: между понятиями «марка» и «бренд» такая же разница, как между спортсменом и чемпионом. Не каждый спортсмен становится чемпионом, поэтому когда говорят о бренде, всегда подразумевают высокий уровень его известности: международный, национальный или региональный. Например, бренд - это Adidas, Ferrari, Sony и т.д.

К началу статьи



ПЕРВАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА

История торговых марок и брендов насчитывает уже несколько столетий. Она связана с возникновением индивидуального товарного производства в средневековой Европе и развитием частной собственности по всему миру.

Первым в мире зарегистрированным товарным знаком был красный треугольник, который английская компания «Басс&К», основанная в 1777 году, зарегистрировала для маркировки бутылок с элем. Легенда гласит, что представитель фирмы «Басс&К, чтобы гарантировать себе первенство в подаче заявки на товарный знак, провел новогоднюю ночь 1876 года около патентного офиса, ожидая его открытия.

Архивы «Басс&К» содержат свидетельства о более чем 1900 попытках подделать их товарный знак. Владельцы компании утверждают: «Они повторяют наш треугольник, поскольку не в силах повторить наше пиво».

Красный треугольник был одним из первых товарных знаков, изображенных на художественном полотне. Известный импрессионист Эдуар Мане пометил треугольником несколько пивных бутылок на картине «Бар «Фоли-Бержер». Этот товарный знак живет до сих пор.

Томас Липтон начал продавать чай под своим именем в 1889 году и популяризовал его в Великобритании во время царствования королевы Виктории. Торговая марка Lipton популярна по сей день, она фактически пережила Британскую империю.

А этот пример долгожительства просто уникален: торговая марка пива Lowenbrau была впервые представлена в 1338 году. Она пережила чуму, войны, расцветы и падения государств.

На сегодняшний день один из самых сильных брендов - Coca-Cola, созданный в 1886 году. А стоимость бренда Ford дороже уже самого комплекса предприятий: зданий, сооружений, складских помещений, то есть всего бизнеса в целом!

Российские потребители впервые познакомились с торговыми марками и брендами через известные западные марки, такие как Mc Donald`s, Marlboro, Hitachi и т.д.

К началу статьи



РАЗВИТИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ «ДОВГАНЬ»

Владимир Довгань одним из первых предпринимателей решил, что российские товары должны выпускаться под российскими торговыми марками. Так в период зарубежного засилья на нашем рынке появилась торговая марка «Довгань», очень быстро превратившаяся в один из первых отечественных брендов.

История российского предпринимательства не знает подобных примеров создания отечественного бренда как по количеству, скорости создания и регистрации, так и по способу раскрутки товарного знака на телевидении и с помощью наружной рекламы.

Товарный знак «Довгань» был зарегистрирован 10 октября 1995 года, а через три месяца было получено Свидетельство по 11 классам товаров, гарантирующее, что никакая другая фирма не может маркировать продукцию из этих 11 классов знаком «Довгань».

Спустя два года, 18 июля 1997 года, торговая марка получила на территории России полную регистрацию по всем 42 классам товаров Международной классификации товаров и услуг. Это означало, что любым конкурирующим фирмам запрещалась в рамках закона маркировка какой-либо продукции знаком «Довгань».

К этому времени стоимость торговой марки (по оценке патентно-правовой фирмы «ЮС») составляла 126,5 миллиона долларов, а 432 объекта интеллектуальной собственности были поданы на государственную регистрацию.

На выдачу свидетельств, патентов и поддержание их в силе тогда было выплачено более 300 тысяч долларов США. В результате только в 1997 году общий оборот ликероводочной продукции под торговой маркой «Довгань» превзошел обороты таких производителей как «Смирнов», «Абсолют» и «Финляндия», составив более 114 миллионов долларов или 2-2,5 миллиона бутылок в месяц.

Продукция с торговой маркой «Довгань» успешно продвигалась в странах СНГ, в европейских странах и в странах Ближнего Востока.

Наличие целого портфеля товарных знаков позволило Владимиру Довганю заключить в 1998 году один из первых в России венчурных контрактов с зарубежными инвесторами (вложение капитала в новые идеи, изобретения, ноу-хау).

В бренд «Довгань» иностранные партнеры вложили более 11 миллионов долларов. Это позволило воспользоваться таким инструментом в бизнесе, как франчайзинг, избавляющий от необходимости открывать филиалы и дочерние общества.

Сотни российских предприятий автоматически влились в интегрированную систему бизнеса, объединенного одной известной торговой маркой.

Время показало, что имя Владимира Довганя стало широко известным в 71 стране мира, где на сегодняшний день зарегистрировано 145 объектов его интеллектуальной собственности, из которых 116 - словесные товарные знаки, 24 - изобразительные (этикетки) и 5 - промышленные образцы (т.е. годные к промышленному применению).

Сегодня торговая марка «Довгань» глубоко укоренилась в массовом сознании, а зарегистрированные товарные знаки - «D.V.V.», «Дививенок», «Жизнетоник» и многие другие, наделенные значительным позитивным смыслом, пользуются огромным успехом.

Петр Опря, юрист

К началу статьи

Другие материалы о развитии торговой марки "Владимир Довгань" в разделе "Дайджест".

ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
 
    Станьте режиссером своей жизни  |  02 августа 2004 года

Подавляющее большинство людей далеко не в восторге от своей жизни. Причем не только у нас, но и в других странах. В своих неудачах все эти люди обвиняют кого угодно, только не себя.

 
    Мультифранчайзинг –
путь к расширению бизнеса
  |  16 июля 2004 года

Предлагаемый материал наверняка заинтересует всех франчайзинг-партнеров. Он посвящен истории франчайзинга и его новому, перспективному направлению - мультифранчайзингу. Автор материала - генеральный директор компани "Vladimir DOVGAN" Александр Коновалов.

 
    Путь к здоровью -
сбалансированное питание
  |  08 июня 2004 года

Доктор биологических наук, профессор Валентин Акопян хорошо известен не только в научных кругах, но и среди франчайзинг-партнеров.

 
    Продукты компании - средство от двоек  |  27 апреля 2004 года

Ольга Быкова - педиатр, кандидат медицинских наук, научный сотрудник отделения психоневрологии Института педиатрии Российской академии медицинских наук. Она активно использует в своей работе продукты компании «Vladimir DOVGAN», предназначенные для детей.

 
    Иван Немковский: «Суставам нужна помощь»  |  18 марта 2004 года

Согласно статистике заболевания суставов занимают одно из первых мест в мире, намного обогнав сердечные и онкологические болезни.

 
    Суставы - без боли!  |  26 февраля 2004 года

Специалисты компании «Vladimir DOVGAN» разработали биологически активную добавку «Радость движения» для профилактики заболеваний суставов.

 
    «Энерготоник». Победа над усталостью!  |  03 февраля 2004 года

В редакцию сайта по электронной почте приходит много вопросов, посвященных нашему новому продукту - «Энерготонику «Добрый знахарь». Мы попросили ответить на них вице-президента компании, кандидата медицинских наук Ивана Немковского.

 
    СЕКРЕТ ПЛЕМЕНИ БОРОРО  |  17 января 2004 года

Сенсация! Ученые компании «Владимир Довгань» с фантастическим успехом завершили исследования в области создания принципиально нового продукта, предназначенного для борьбы с усталостью, пониженной работоспособностью и плохим настроением.

 
 
МОЙ ОФИС
Логин:    
пароль:  
 

Зарегистрироваться  •
Забыли пароль?  •
НАШИ НОВОСТИ
Спасибо за помощь!
Мастер-класс Владимира Довганя
На отдых в Египет!
Родители отмечают: их дети перестали болеть простудой
Когда все отдыхают – самое время работать!
Шоу двойника
Нам пишут!
Его звали Александр
Все новости
ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

Виртуальный консультант - это оригинальный тест, позволяющий подобрать индивидуальную программу оздоровления, в основе которой продукты красоты и здоровья. Воспользовавшись его услугами, вы получите рекомендации по использованию продуктов компании с учетом ваших заболеваний.

скачать (712 Kb)

Rambler's Top100 Кадровое агенство Vladimir DOVGAN Использование материалов возможно только с разрешения редактора сайта.
По всем вопросам обращайтесь
Copyright © 2003 компания «Vladimir DOVGAN»
Все права защищены
E-mail: