"Vladimir DOVGAN"
ПРИНЦИП МЕСЯЦА: ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Vladimir DOVGAN  Библиотека
Библиотека | Александр Коновалов | 16 июля 2004 года

Мультифранчайзинг –
путь к расширению бизнеса
Предлагаемый материал наверняка заинтересует всех франчайзинг-партнеров. Он посвящен истории франчайзинга и его новому, перспективному направлению - мультифранчайзингу. Автор материала - генеральный директор компани "Vladimir DOVGAN" Александр Коновалов.

В 1994 году Владимир Довгань защитил первую научную работу по франчайзингу на русском языке - «Франчайзинг – путь к расширению бизнеса», получив степень кандидата экономических наук. В том же году вышла его одноименная книга-монография. С тех пор мы его в шутку называем «отцом русского франчайзинга».

Девять лет назад многие предприниматели и бизнесмены воспринимали идеи Владимира Довганя с непониманием и удивлением. Как показала практика, Владимир Викторович оказался прав: сегодня нашу жизнь нельзя представить без франчайзинга.

Наш принцип - быть первыми, и сегодня мы строим первую международную мультифранчайзинговую компанию.

Для того, чтобы вам легче было понять новую концепцию, я хочу рассказать историю франчайзинга, исходя из своего опыта работы в бизнесе.



Оглавление:
Возникновение франчайзинга
Преимущества франчайзинга
Виды франчайзинговых систем
Что такое мультифранчайзинг



Возникновение франчайзинга

В отличие от распространенного мнения франчайзинг возник гораздо раньше появления сети франшизных предприятий быстрого питания (fast-food franchises) типа ресторанов «Макдоналдс» в 1950-х годах. Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов.

Франчайзинг испытал свой первый подъем в 1898 году, когда самая крупная автомобильная компания «Дженерал моторс» начала применять франчайзинговое дидерство. Действующая и процветающая сегодня, ее франшизная система насчитывает 10900 дилеров, рассеянных по всей территории США.

Зарождение франчайзинга связывается с американской компанией по производству швейных машин «Зингер», которая в 60-е годы девятнадцатого века учредила на основе франчайзинга дилерскую сеть на всей территории США.

В 1948 году перед основателями фирмы по продаже мороженого «Баскин Роббинс» американцами Ирвином и Бартоном Роббинсами стояла серьезная проблема, заключавшаяся в том, что восемь их магазинов требовали личного присутствия и неусыпного внимания владельцев. Они убедились, что нанятый управляющий никогда не будет относиться к делу так, как относится хозяин. Именно тогда их осенила идея: а что, если продать магазины управляющим? «Баскин Роббинс» будут поставлять в ма-газины мороженое, а управляющие, ставшие владельцами, сами позаботятся о доходе.

Так впервые была реализована на практике система франчайзинга в пищевой промышленности. «Баскин Роббинс» начала продавать права на торговлю своим мороженым по всей стране. Некоторое время спустя их примеру последовал Рэй Крок, который по случайному совпадению работал прежде продавцом молочного коктейля в фирме. Рэй Крок использовал систему франчайзинга и добился огромного успеха в империи Макдоналдса, расплодив закусочные по всему миру.

Сейчас фирма «Баскин Роббинс» занимает третье место в мире по системе франчайзинга. Став владельцем собственного кафе под торговой маркой «Баскин Роббинс», франчайзи получает 100 процентов дохода от его деятельности. Единственное требование - вести бизнес по единым правилам фирмы, принятым по всему миру.

Согласно данным Национальной федерации независимого бизнеса, около 10 процентов из 19 функционировали на основании франшизных соглашений. Франчайзинг в 1988 году охватывал 34 процента всего объема продаж рознич-ной торговли. Выручка от продаж по всем типам франшиз в розничной торговле, производстве, оптовой торговле и сфере услуг выросла со 144 млрд. долл. в 1972 году до 640 млрд. долл. в 1988-м.

К оглавлению...



Преимущества франчайзинга

Слово «франчайзинг» (франшизирование) происходит от французско franchir - освобождать. Первоначально оно означало освобождение от рабства. Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже считают франчайзинг самостоятельной отраслью.

Типичная франшиза представляет собой договор между про-давцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя).

Международная франшизная ассоциация дает следующее определение: «Франшиза представляет собой непрерывное взаимоотношение между франшизером и франчайзи, при котором все знания, опыт, успех, производственные и маркетинговые методы предоставляются франчайзи за встречное удовлетворение интересов».

Франчайзи получает, таким образом, готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за считанные дни или даже часы. Оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи.

За фиксированную плату франчайзи получает квалифицированную помощь, которая в ином случае оказа-лась бы слишком дорогостоящей для его предприятия.

Франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул частного хозяина к владению собственным малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. Личная собственность представляет лучший стимул, когда-либо созданный для побуждения к тяжелой работе.

От применения франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франшизер, который быстро развивается, используя денежные средства франчайзи. Именно поэтому такие гиганты, как «Макдоналдс» и «Баскин Роббинс», стали крупнейшими предприятиями за короткое время.

Франчайзинг также позволяет франшизеру внедряться в новые географические районы, которые, вероятно, в противном случае не были бы освоенными.

Международная ассоциация франчайзинга предсказывает, что вскоре франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и производстве.

К оглавлению...



Виды франчайзинговых систем

Франчайзинг проник в большинство отраслей. Назовите какой-нибудь товар или услугу - и не исключено, что имеется кто-то, предоставивший на них франшизу. Даже давно известные компании типа «Сирс» и «Монтгомери уорд» заключили франшизные соглашения на 2100 предприятий розничной торговли по каталогам в малых городах с середины 1960-х годов.

Франшизы существуют в сфере художественных галерей и мастерских по ремонту обуви, баров для встреч и производства персональных компьютеров, и даже оздоровительных центров для снижения веса.

Франчайзинговые системы имеют самые разнообразные формы. Например, они могут эффективно объединять:

• производителя с производителем,
• производителя с оптовым торговцем,
• производителя с розничным торговцем,
• оптового торговца с оптовым торговцем,
• оптового торговца с розничным торговцем,
• розничного торговца с розничным торговцем,
• предприятие обслуживания с предприятием обслуживания.

Франчайзинг часто оказывается кратчайшим путем к успеху для начинающего предпринимателя. Банкротства (failure rate) в области франчай-зинга происходят редко, поскольку более крупная организация помогает и защищает франчайзи.

Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками фирм «Кока-Кола», «Адидас», «Ксерокс», «Шелл», «Макдоналдс», «Владимир Довгань» и многих других.

Многолетняя практика применения франчайзинга в развитых странах убедительно доказала его чрезвычайно высокую эффективность. Эта эффективность связана с тем, что ти-ражируются только надежные, проверенные концепции бизнеса.

Франчайзинг - явление объективное, которое сложилось исторически и прочно закрепилось в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, на Западе эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной.

К оглавлению...



Что такое мультифранчайзинг

Экономическая реальность нашего времени такова, что все конкурируют. Мы вовлечены в глобальную конкуренцию - люди, компании, страны. Спрятаться, отсидеться, убежать не удастся. В современном мире не выжить поодиночке. Каждому необходимо найти партнеров - лучших эконо-мистов, юристов, производителей, поставщиков, консультантов, ученых.

Выживут только сильные, мощные команды. Один в поле не воин. Один человек не может выбраться из болота нищеты, серости, коррупции, лжи.

Как вы уже поняли из моей статьи, франчайзинг - прогрессивная форма ведения бизнеса, но и она не решает всех проблем.

«Баскин Роббинс», «Макдоналдс», «Кока-Кола» - междуна-родные системы франчайзинга, но вступление в них требует сотен тысяч долларов инвестиций. Таких денег у большинства людей просто нет. А что вам делать, если вы не хотите быть владельцем ресторана, а мечтаете открыть свой университет бизнеса или туристическое агентство?

Воплотить вашу мечту поможет мультифранчайзинг - новейшая технология бизнеса, разработанная Владимиром Довганем. Она дает уникальную возможность стать собственником своего бизнеса с мизерным стартовым капиталом, без особых рисков.

Что такое мультифранчайзинг? С одной стороны, это объединение единомышленников - ученых, производителей, лидеров, франчайзинг-партнеров, потребителей. Каждый из них может стать владельцем или совладельцем бизнеса в любой области: от изобретательства до производства товаров или услуг.

С другой стороны, это объединение всех рынков товаров и услуг, что дает многократное увеличение доходов и делает компанию во много раз устойчивее.

Формула мультифранчайзинга: ученые + производители + ли-деры + франчайзинг-партнеры + потребители = миллионы здоровых и богатых людей.

Мультифранчайзинг - «палочка-выручалочка» для человека любого возраста, от студента до пенсионера.

Мультифранчайзинг - это прекрасная школа жизни. Доказательство этому - тысячи успешных людей, изменивших свою жизнь к лучшему всего лишь за четыре года существования нашей компании.

Лично меня вдохновляет то, что компания строится на века, самые современные формы обучения и технологии бизнеса объединяются у нас вечными человеческими ценностями:

• ДУХОВНОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ,
• ЭКОНОМИЯ И ПРИБЫЛЬ,
• ЛЮБОВЬ К ДЕЛУ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ,
• ДОБРЫЙ ВКЛАД В ОБЩЕСТВО,
• ДУМАТЬ ТОЛЬКО О ХОРОШЕМ.

Я работал в иностранных компаниях, возглавлял крупный бизнес за границей, объехал все страны с развитой экономикой от Японии до Америки, но такого успеха, как наш, не видел нигде.

Я счастлив, что мы строим великую компанию. Я искренне восхищаюсь вами! Вы - чемпионы! Вы - победители!

Александр Коновалов,
генеральный директор компании "Vladimir DOVGAN"


К оглавлению...



Ссылки по теме:
Торговые марки - капитал будущего
ПУБЛИКАЦИИ ПО ТЕМЕ
 
    Станьте режиссером своей жизни  |  02 августа 2004 года

Подавляющее большинство людей далеко не в восторге от своей жизни. Причем не только у нас, но и в других странах. В своих неудачах все эти люди обвиняют кого угодно, только не себя.

 
    Торговые марки –
капитал будущего
  |  28 июня 2004 года

Неотъемлемыми элементами любой рыночной экономики являются торговые марки, бренды, товарные знаки и другие обозначения, способные отличать товары одной фирмы от товаров другой. Они представляют собой интеллектуальную собственность фирм-производителей и охраняются законом.

 
    Путь к здоровью -
сбалансированное питание
  |  08 июня 2004 года

Доктор биологических наук, профессор Валентин Акопян хорошо известен не только в научных кругах, но и среди франчайзинг-партнеров.

 
    Продукты компании - средство от двоек  |  27 апреля 2004 года

Ольга Быкова - педиатр, кандидат медицинских наук, научный сотрудник отделения психоневрологии Института педиатрии Российской академии медицинских наук. Она активно использует в своей работе продукты компании «Vladimir DOVGAN», предназначенные для детей.

 
    Иван Немковский: «Суставам нужна помощь»  |  18 марта 2004 года

Согласно статистике заболевания суставов занимают одно из первых мест в мире, намного обогнав сердечные и онкологические болезни.

 
    Суставы - без боли!  |  26 февраля 2004 года

Специалисты компании «Vladimir DOVGAN» разработали биологически активную добавку «Радость движения» для профилактики заболеваний суставов.

 
    «Энерготоник». Победа над усталостью!  |  03 февраля 2004 года

В редакцию сайта по электронной почте приходит много вопросов, посвященных нашему новому продукту - «Энерготонику «Добрый знахарь». Мы попросили ответить на них вице-президента компании, кандидата медицинских наук Ивана Немковского.

 
    СЕКРЕТ ПЛЕМЕНИ БОРОРО  |  17 января 2004 года

Сенсация! Ученые компании «Владимир Довгань» с фантастическим успехом завершили исследования в области создания принципиально нового продукта, предназначенного для борьбы с усталостью, пониженной работоспособностью и плохим настроением.